Меню сайту
Форма входа
Категории раздела
Ремонт китайских четырехтактных скутеров [2]
Новости сайта [4]
Мопеды, мотоциклы и т.д [25]
Статьи [6]
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Кубатура вашего коня???
Всего ответов: 676
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Среда, 09.07.2025, 20:16
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    ...
    Головна » 2011 » Январь » 31 » Украина от края и до края
    23:17
    Украина от края и до края

    imageИдея объехать всю Украину появилась прошлым летом. Изначально мы с Че планировали проехать от крайней восточной точки (с. Червона Зирка) до крайней западной точки (пгт Чоп). Хотели приурочить это событие ко дню Независимости Украины, как бы объединив запад и восток. Но как всегда что-то помешало, и это что-то, скорее всего, было отсутствие мотивации и желания отбить 5-ую точку. Позднее вопрос был ещё раз поднят на форуме, и я предложил, что раз уж ехать по Украине, то надо охватить все крайние точки и про центр не забыть. Поддержки моя идея не получила. Народ стал предлагать проехать по интересным местам, кто-то говорил про Крым, кто-то про Карпаты. Но всё это отличалось от моего видения данного мероприятия. Моей целью было в кратчайшие сроки проехать всю страну, а это означало никаких достопримечательностей и фоторепортажей и уж тем более экскурсий. Задача стояла намотать около 4500-4800 км за 6 дней (в итоге вышло за 5). Поэтому, чтобы не искать компромиссы и не жертвовать мечтой, решил ехать сам.

    Вступление

    Идея объехать всю Украину появилась прошлым летом. Изначально мы с Че планировали проехать от крайней восточной точки (с. Червона Зирка) до крайней западной точки (пгт Чоп). Хотели приурочить это событие ко дню Независимости Украины, как бы объединив запад и восток. Но как всегда что-то помешало, и это что-то, скорее всего, было отсутствие мотивации и желания отбить 5-ую точку. Позднее вопрос был ещё раз поднят на форуме, и я предложил, что раз уж ехать по Украине, то надо охватить все крайние точки и про центр не забыть. Поддержки моя идея не получила. Народ стал предлагать проехать по интересным местам, кто-то говорил про Крым, кто-то про Карпаты. Но всё это отличалось от моего видения данного мероприятия. Моей целью было в кратчайшие сроки проехать всю страну, а это означало никаких достопримечательностей и фоторепортажей и уж тем более экскурсий. Задача стояла намотать около 4500-4800 км за 6 дней (в итоге вышло за 5). Поэтому, чтобы не искать компромиссы и не жертвовать мечтой, решил ехать сам.

       Так как отпуск на месяц мне никто не дал бы, а отдохнуть от мотоцикла тоже хотелось, я составил приблизительный маршрут и разбил его на 6 отрезков, с надеждой вторую половину отпуска провести на море. Всё было несколько раз взвешено и обдумано, и я начал масштабную подготовку.

    Планирование подробного маршрута, с местами для обеда и ночлега, заняло больше недели. Список нужных вещей, инструментов, расходников и запчастей составил довольно быстро и с помощью Жеки Cannibal-а укомплектовался всем необходимым. На изготовление креплений для кофр и багажника ушло около месяца. Таким образом, 20-ого августа 2009 года у меня всё уже было готово, в том числе и подписанное заявление на отпуск с 22-ого числа.

    День I. Трасса Киев – Чоп

    21-ого был последний рабочий день, и хоть я и планировал уйти пораньше и поспать перед долгой дорогой, мои коллеги очень не хотели со мной расставаться. Вследствие чего, было выпито много всего спиртного и ещё больше пива. Домой в полной «кондиции» я пришел к часу ночи. Собрал отложенные шмотки в кульки, завел будильник на 5 и пошел спать. Когда зазвонил ненавистный девайс, мне показалось, что я только закрыл глаза, но деваться было некуда. Кое-как перекусил и пошел за мотоциклом. Когда начал набивать кофры, вещи упорно не хотели туда помещаться, на ходу сократил их количество, прогрелся и выехал в начале 7-ого.

    image

    image

    Учитывая моё состояние не то чтобы с бодуна, а не совсем трезвое, рулилось «отлично». Километров за 20 от Киева понял, что конец августа не июль, остановился, дабы утеплиться, благо было чем. Дальше ехать было одно удовольствие. Не смотря на интенсивные ремонтные работы на трассе Киев-Чоп, дорога казалась не напряжной. На участке от Ровно до Львова почти везде была открыта одна половина дороги, но так как она двухполосная и с обочиной, скорость можно было держать 85-95 км/час, обгонял то справа, то слева, не сбавляя газ.

    Под Львовом был в начале 2-ого. Остановился на обед и проверил состояние техники. Состояние не вызвало никаких тревог, не смотря на то, что ехал без отдыха и не давал технике остывать. Должен сказать, что на протяжении всего путешествия заправлялся каждые 200±50 км, чтобы не катать с полупустым баком в надежде встретить заправку. Отдыхал Дракон вместе со мной, т.е. только ночью.

    После Львова начало ныть место, на котором сидишь. Применял различные меры: менял посадку, смещаясь на бак или на багажник, также немного сдвигался справа на лево, но эффективней всего, оказалось, проехать стоя пару минут, после этого до получаса можно было сидеть спокойно. После Нижнего Синевидного открылись удивительные пейзажи Карпат. Поднялось настроение, и я совсем забыл про горящий огнем зад и кол в спине, а крутые повороты на серпантине радовали больше гор. Ух! Надо будет там погонять без кофр и багажника.

    image     

    image

    Перегнал через перевал. Горы становились все ниже и ниже, проехал Мукачево, Ужгород, Чоп и вот! Первый чекпоинт взят – с. Соломоново. Сфотографировался на остановке, а местные поведали, что всего в 200 м по дороге начинается пограничная линия.

    image

    Вернулся в Мукачево. Уже стемнело, а до первой ночевки по плану (Хуст) ещё прилично ехать. Решил не испытывать судьбу в потемках, да и к тому же изрядно подустал, проехав 906 км. Посему остановился в отличной придорожной гостинице в с. Лалово. Подтянул цепь и лег спать около 11.

    День II. Из центра в центр

    Утром встал в 6 и почти сразу выехал. Вблизи Хуста пожалел о том что в первый день встал с бодуна и долго собирался,  вследствие чего выбился из графика. Там стоял кемпинг да не простой, а байкерский. Посигналил, помахал ручкой и поехал дальше снова в горы в этот раз через Рахов, Ясиню и Яремчу. По ходу проехал географический центр Европы, вблизи с. Деловое. Взяв второй чекпоинт, с новыми силами переехал через перевал.

    image

    И вот уже Ивано-Франковская область, и горы пропадают в зеркалах заднего вида. Проехав по Карпатам два раза, в душе осталось необычайно приятное ощущение от прекрасной природы и от общения с людьми. Всё ж таки замечательно, когда тебя приветствуют не только мотобратья, а и простые прохожие, с радостью рассказывают, как лучше проехать и желают счастливого пути.

    image

    Проехал Ивано-Франковск, а дальше пошли Тернополь, Хмельницкий, Винница. Дорога была местами очень убитая, но не загруженная, так что ехать было спокойно. Зад продолжал ныть, но организм постепенно втягивался в нужный режим. На Винницкой окружной пообедал в отличном ресторане «Деканька». Очень не дорого, за 50 грн., был просто роскошный обед и прекрасное обслуживание. Дальше пошли первые расстройства. На участке Винница – Гайсин шел какой-то перехват с усиленными патрулями ГАИ. В итоге за полчаса два зафиксированных нарушения. Первый раз попались нормальные пацаны, а второй не очень :) , написали «протокола». Потерял много времени и настроение из-за нового отклонения от графика. На подъезде к Умани было уже темно, психанул, выехал через лесопосадку к полю и поставил палатку. Шум дороги мешал спокойному сну, но что поделать, такова жизнь мототуриста.

    День ІІІ. Снова в горы.

    Встал в 4:30. Поменял масло в полевых условиях, в прямом смысле. Отработку перелил в приготовленную заранее канистру, сложил все издержки производства в пакет, чтобы не загрязнять природу. Затем проверил остальные узлы мотоцикла. К счастью, состояние техники не выдало никаких сюрпризов. Немного перекусил круасанами и сникерсом, собрал палатку и отправился в путь.

    image

    До следующей точки оставалось не много, около сотни км. Умань, Новоархангельск и с. Добровеличковка. Географический центр Украины взят!!!

    image

    Дальше выехал за Первомайском на крымскую трассу. Южноукраинск -  Вознесенск – Новая Одесса – Николаев – Херсон. Заехал в Крым и вот уже Симферополь на горизонте. Планировал там пообедать, но твердо решил догнать график. Обогнул «Симфер» и снова начались горы. Крымские горы совсем не такие, как Карпаты, но и те, и другие по-своему прекрасны. Бахчисарай -  Севастополь – Балаклава. Крутые повороты, отличный вид, солнечная погода, настроение на высоте. Мыс Сарыч и четвертая точка взята.

    image   image

    На радостях не сдержался и решил поужинать. Да… ЮБК не Винница, маленькие порции, плохое обслуживание и счет на 120 грн. Но в целом не жалею, это была моя последняя трапеза до конца поездки. Форос – Алупка – Ялта. Начало темнеть, но я уперто крутил газ, отставать от графика было более не приемлемо. Когда полностью стемнело, ехать стало очень неприятно. Серпантин выдавал сюрпризы, а свет встречных фар вместе с залепленным мошками шлемом сокращал время реакции. В итоге один раз поймал обочину и один раз еле успел увернуться от бровки, правда, ударился ногой. Когда в голову полезли нехорошие мысли вспомнил, что в Рыбачьем есть отличное местно для лагеря. Снова ручка на отказе. Приехав, был приятно удивлен, на набережной с. Рыбачье обосновали кемпинг. 15 грн за ночь, куча позитивного народа и мотоцикл под присмотром. Поставил палатку рядом с москвичами. Познакомились, потравили приколы, поговорили о музыке, купались. Настроение было просто супер, улегся спать.

    До запланированного места ночевки оставалось 7 км, значит пройденные 850 км за день дали результат. «Все идет по плану!»

    image

    День IV. «Ацкий» день.

    Встал опять в 4:30. Быстро собрал манатки и отправился в путь. Доехав до Приветного, решил срезать через короткий перевал, который на карте обозначен как полноценная дорога. Но в реалии это камни, остатки асфальта, крутые обрывы без отбойника и узкая дорога. Скорость была минимальная, но все же пару раз чуть не приложился. Потоки воды весной вымыли поперек дороги целые овраги. Доехал до Белогорска – хух… Снова  асфальт и можно ехать быстрее. Вышел на Джанкой, далее Мелитополь – Бердянск – Мариуполь – Донецк.

    image   image

    Сделал ошибку, пойдя не через город, а по окружной, намотал лишних километров 30. Думал, что от Донецка до Луганска заманаюсь ехать из-за множества населенных пунктов, но не тут-то было. Все пусто, производство стоит, из сотен шахт рабочую видел только одну, но зато дороги очень неплохого качества. В Луганске немного заблудился, помогли сотрудники ГАИ. Следует сказать, что всю поездку лучше всех направляли именно гаишники, за что им большое спасибо. За Луганском вышел на Беловодск. Вдруг пришла идея, поскольку на 27 число у меня уже были билеты на поезд в Крым, решил оставшийся маршрут добить за два дня, чтобы переночевать дома и нормально собраться. В голове прокрутил оставшийся путь, и прикинул, что если взять крайнюю восточную точку и потом доехать до Старобельска, останется 1100 – 1200 км, что в полне реально проехать за день, так как можно гнать до победного без поисков ночлега.

    На подъезде к Беловодску уже смеркалось, а ещё надо было прилично прохватить… Свернул на Меловое, ещё 35 км до Великоцка и началась полная «Ж». 20 км ночью, по пересеченке, через поле да ещё и вблизи пограничной зоны. И вот она – Червоная Зирка!!! Село почти полностью запущенно. Осталось лишь пару хозяйств, нет даже таблички с названием населенного пункта. Меня встретил местный житель с ребенком на руках. Мы поговорили и сфотографировали друг друга. А мне для подтверждения взятой точки пришлось запечатлеть знак в соседнем селе под названием Криничное.

    image

    Да… сравнив крайнюю западную и восточную точки, сделал для себя определенные выводы. Все-таки Европа положительно влияет на западные регионы. Уровень жизни там повыше, да и народ поинтересней, если хотите. Не хочу никого обидеть, просто пишу исходя из общения с людьми и из того что увидел.

    И так, на чем я остановился? Ага, взял я предпоследнюю точку и поехал в сторону Беловодска. Снова по полю сквозь кромешную темноту в сопровождении двух зайцев, которые долго не могли выбежать из света фары. Стало прохладно, утеплился, проехал Беловодск, ещё мин 40 и заехал в Старобельск. 1000 км за день без еды, много негативных эмоций от увиденного и дикая усталость.  Чудом нашел гостиницу, довольно неплохую и всего за 60 грн. Было уже начало 12-ого, сразу отрубился.

    День V. Домой!!!

    Проснулся опять рано, ведь оставалось ещё 1100 км, и проехать их надо было за день. Взял направление на Харьков. Организм уже привык к дороге и расстояние в пару – тройку сотен стало обыденным. Харьков обошел по окружной и вышел на Сумы. Тут началось то, чего я больше всего боялся. Дракон начал терять мощность и дергаться, пошли хлопки в выхлопной. Подумал что перегрел, остановился, чтобы дать мотору нормально остыть. После чего недолго всё было хорошо, а потом те же симптомы. Сбавил обороты, мотоциклу полегчало, но я стал переживать, успею ли в Киев при такой скорости. Неожиданно подвернулось ещё одно приключение – перекрытая дорога и схема объезда. Так как тратить время на лишний километраж очень не хотелось, я прикинул, что там просто ремонтные работы и моя техника проедет. Проехал пару км и вот она причина – полностью разрушенный мост через ж/д полотно. Недолго думая решил штурмовать. Спустился под откос и по траве подъехал к рельсам. Всё усложняла высокая насыпь, по которой шла железка. Слез с мота и одновременно работая всем телом и ручкой газа, перекинул  передней колесо через первую рельсу, затем перенес заднее колесо руками. Таким же образом преодолел вторую и третью рельсы. Последнюю просто переехал, после чего немного проложил мот на себе из-за крутого спуска. В итоге было затрачено 3 мин и куча сил, но сэкономлено время и получен хороший заряд адреналина. Для тех, кто ещё таким не занимался. Если едешь сам, то надо быть достаточно сильным, дабы поднять переднюю и заднюю оси, по очереди на высоту рельсы. В противном случае, пытаясь просто переехать, можно очень долго возиться, а поезд ждать не будет ;) .

    image   image

    После рельс, довольный собой, подкатил к Сумам, где пробил переднее колесо. Заметил я это уже за городом. Откинулся назад, чтобы разгрузить переднюю ось, и сбавил скорость. Так, в поисках работающей шиномонтажки, проехал почти 100 км аж до Путивля. На мотажке пацанчик снял старую камеру, заклеил её, поставил запасную, и все это за 10 грн. Бедолага, учитывая оборудование, которое не дешевле оборудования на Киевских монтажках, подозреваю что з/п у него 300 грн. Пока делали колесо, было время подумать над проблемами с техникой, пришел к выводу, что сдыхает свечка, поменял её на новенькую, которую предусмотрительно купил перед отъездом. И что вы думает? Именно свеча и была причиной. Колесо в норме, скорость на максимум, а в голове мысли «Не много ли приключений для одного дня???». Проезжаю Глухов, Шостку, Новгород-Северский. Поворот на Гремяч и ещё 44 км. Ура!!! Взята последняя точка!!!

    image

    Вернулся к Новгород-Северскому, уже стемнело. До Чернигов 170 км. Под Черниговом остановили гаишники типа «скикы жрэ? скикы прэ?», но не напряжно, даже документы не проверили, зато подсказали, как лучше выехать на Киев. Дальше Козелец, Бровары, уже чувствую запах родного дома, лечу как на крыльях, метро Лесная, настроение феерическое, в голове «Я сделал это!!!». Ставлюсь в гараж и к часу захожу домой. Ура, товарищи!!!

    image

    Эпилог

    И так, цель была полностью достигнута, а план перевыполнен. Кроме экстрима удалось получить от поездки и массу удовольствия, особенно от разнообразной и удивительной природы нашей родины. Приобретен бесценный опыт дальних поездок, а также опыт общения с людьми, особенно с «реальными пацанчиками» в одном из сел Луганской области в 11 часов ночи :) .

    Сделал для себя следующие выводы:

    1. На Драконе можно ехать на дальняк и проехать 4643 км за 5 дней

    2. Можно проехать более 1100 км за один день

    3. Дракон довольно надежный мотоцикл. За почти 5 тыс. км выполнил только часть регламентных работ, при этом техника достойно выдержала испытание.

    4. Несмотря на вышесказанное, этот мотоцикл слабо пригоден для туризма, возможно только в виде экстрима. Мотардовская посадка очень не удобная, особенно когда едешь по 18 часов в сутки, а из-за отсутствия запаса мощности обгоны длятся вечность.

    Надеюсь, что в этом отчете получилось хоть немного поделиться впечатлениями и опытом с теми, кто хочет путешествовать на мотоцикле.

    Благодарность

    Хочу от души поблагодарить всех мотодурагонов, а также в частности VASIL-я и Medyk-a за моральную поддержку накануне и во время поездки, Che за наставления и советы по дальним поездкам, Cannibal-а за техническую поддержку и комплект запчастей. Хочу сказать огромное спасибо Серёге Матяху за предоставленный шлем IXS, куму Серёге за бессонные ночи в гараже при подготовке мотоцикла, Жеке Трофимову за починку GPS-а, и всем кто всячески помогал мне в осуществлении этой мечты.

    На закуску немного статистики:

    • 1) Пробег: 4643 км
    • 2) Маршрут прошел через 19 областей Украины
    • 3) Материальные затраты во время поездки составили 2000 грн
    • 4) Всего на путешествие ушло 114 часов
    • 5) Технические работы:
      • замена камеры переднего колеса
      • замена масла и масляного фильтра
      • замена свечи
      • подтяжка цепи (3 раза за поезду)
    • 6) 4 раза останавливали сотрудники ГАИ. 1 раз протокол, 1 раз обошлось и 2 раза просто поговорить.

    Александр Свидзинский aka  Butcher

    Материалы взяты из сайта http://www.motoduragon.com/

    Переглядів: 1754 | Додав: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
    Всього коментарів: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    by vitya | design by andjey © 2025