Среди компаний производителей мотоциклов существует давняя, заветная
традиция – произвести на свет мотоцикл-флагман, как демонстрацию,
утверждение своих предельных сил и возможностей. Конструкторы Suzuki
успешно поддерживают эту традицию, создавая мотоциклы, которые
становятся неоспоримым вкладом в историю мотоциклетной промышленности
всего мира. Результат их трудов – это легендарный Suzuki GSX1300R Hayabusa, истинный законодатель мира мотоциклов. Как говориться, невероятно, но факт. Поэтому, когда мы заявляем, что Suzuki Hayabusa GSX1300R самый быстрый серийный мотоцикл на планете, мы просто констатируем факт. Он
безупречен и прост, шедевр инженерного искусства, который превращает
передовые технологии и аэродинамический дизайн в несравнимые ни с чем
характеристики. Но это еще не все, в дополнение к невероятным
характеристикам, которые Вам предоставляет Hayabusa, Вы так же получаете
потрясающий стильный облик. Блестящий, обтекаемый, низкий силуэт Hayabusa является уникальным в мире мотоциклов и везде, где бы Вы не решили поехать, будет привлекать внимание.
Suzuki GSX1300R Hayabusa (пер. с японского – ястреб – самая быстрая птица в мире) — мотоцикл-легенда,
он полностью разбивает стереотипы о том, что общее — это просто сумма
его составляющих. Присмотритесь к нему внимательно, и Вы сами убедитесь в
том, что каждая составляющая Suzuki GSX1300R Hayabusa сама по себе уникальна.
Сердце Хаябусы
— сильный мотор мощностью 175 лошадиных сил, оснащенный системой
нагнетания направленного потока воздуха (SRAD), которая направляет
сжатый воздух в воздушную камеру. Компьютер, контролирующий систему
впрыска топлива, обеспечивает мгновенную взрывную реакцию на рычаге
акселератора - максимальная скорость мотоцикла достигает 305 км/ч,
разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 с. В 2004 году мощность Блока
управления двигателем увеличили до 32 бит (вместо 16 бит), — теперь
процессы зажигания, впрыска, выхлопа двигателя протекают на порядок
эффективнее. Поршни двигателя покрыты новейшим запатентованным компанией
Suzuki композитным электрохимическим материалом для уменьшения веса и
размеров самого двигателя. А теперь соберите все эти составляющие
вместе, и Вы получите исключительный по динамике и надежности двигатель,
точная копия которого устанавливается даже на некоторые раллийные автомобили.
Ходовая часть и трансмиссия
Suzuki GSX1300R Hayabusa также достаточно впечатляют. Его жесткая рама с
двумя лонжеронами (twin-spar) обеспечивает идеальную устойчивость на
любых поворотах. Прочная рама была разработана с учетом последнего опыта
компании, полученного на гоночной трассе. Его самая современная
подвеска полностью настраивается — как передняя, так и задняя. Передняя
вилка диаметром 43 мм выполнена из облегченного алюминиевого сплава, как
снаружи, так и внутри. Теперь она покрыта сплавом нитрида титана, для
уменьшения силы трения, а значит лучшей работы самой подвески. Передняя
вилка вместе с усовершенствованной прогрессивной системы задней подвески
помогает мотоциклу сохранять надежное сцепление с дорогой в быстрых поворотах,
не говоря уж о шикарных прогулках по хайвэям. Обе подвески работают
слажено и отменно показывают себя как на остроугольных поворотах, так и
при развернутых, планирующих поворотах.
Для улучшенной
аэродинамики и максимального комфорта водителя на запредельных
скоростях, Suzuki GSX1300R Hayabusa прошел жесткие испытания в
аэродинамической трубе. И достиг выдающихся результатов при этом — не
только самый низкий в истории Suzuki коэффициент сопротивления, но и
уникальный дизайн.
Обладая таким взрывным характером Suzuki GSX1300R Hayabusa должен иметь бескомпромиссную тормозную систему.
И она у него есть — 6-ти поршневые позолоченные суппорта на двойных
дисковых передних тормозах и 2-х поршневые оппозитные дисковые задние
тормоза. Стоит ли говорить, что при срабатывании этих тормозов Suzuki
GSX1300R Hayabusa впивается в асфальт, подобно острому каблуку.
Такой
бескомпромиссный подход к динамическим характеристикам, а главное к
безопасности, вовсе не идет в ущерб комфорту в движении или легкости в
управлении, как это бывает у экстримальных спортбайков. И здесь Suzuki
Hayabusa не перестает удивлять. Не смотря на вызывающие трепет
показатели мощности, мотоцикл обладает удобной, вертикальной посадкой,
располагающей к стремительным и дальним поездкам по автобанам.
И
так, попробуйте же оседлать приводящий в трепет гипербайк Hayabusa
GSX1300R. Вы испытайте на собственном опыте его характеристики и
поймете, почему он считается непревзойденным спортивным мотоциклом.
Характеристики и особенности Suzuki Hayabusa образца 2006 года
Характеристики мотора
Компактный четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель
с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами и
16-клапановый головкой блока. Ровную (плавную) работу двигателя
обеспечивает система маховиков. Система впрыска топлива с электронным
управлением, подача топлива осуществляется через 16 мм дроссельные
заслонки. Высокая эффективность системы жидкостного охлаждения
обеспечивает оптимальную температуру для работы двигателя. SCEM
(Композитный Электро-Химический Материал Suzuki) для покрытия цилиндра
уменьшает размер цилиндра и улучшает теплоотдачу.
Шестискоростная коробка передач
снабжена системой ограничения обратного вращающегося момента сцепления.
Эта система обеспечивает плавное переключение на пониженные передачи и
снижает шум в ЗП.
Система выпуска большого объема 4-в-2 с выхлопными трубами из нержавеющей стали и с легкими алюминиевыми глушителями.
Цифровая прямая система зажигания сочетает в себе катушку зажигания с наконечником для каждой свечи, и более сильную искру.
Характеристики рамы/ходовой части
Белый цвет стекол «поворотников» создает модный внешний вид.
Дизайн аэродинамических обтекателей
с малым коэффициентом лобового сопротивления. Все элементы обтекателя
были разработаны для уменьшения сопротивления и турбулентности.
Панель приборов
включает в себя топливный расходомер, часы, прибор для измерения
температуры, одометр с ЖКД и двойной счетчик расстояния с индикатором
расхода топлива.
Уникальные, вертикально расположенные сдвоенные фары дают яркий широкий луч с мощностью 60Ватт, дальний свет в виде прожектора и галогеновая лампа с низким лучом мощностью 55 Ватт.
Диагональная алюминиевая рама еще больше снизила свой вес, но сохранила при этом высокую жесткость на кручение.
Перевернутая передняя вилка
большого диаметра (43 мм) с покрытием из нитрид-титана и полной
регулировкой по предварительному поджатию пружины и усилию сжатия и
отбоя, а также с демпфером руля, устанавливаемом штатно.
Задняя подвеска
– маятниковая с моноамортизатором также характеризируется полной
регулировкой по предварительному поджатию пружины и усилию сжатия и
отбоя.
Мощные передние тормоза с большими дисками диаметром 320 мм и с шестипоршневыми суппортами золотого цвета.
Задний тормоз с дисками диаметром 240 мм и двухпоршневым суппортом.
Радиальные шины
размещены на легких алюминиевых дисках. Соединенный шарнирно бензобак
упрощает техническое обслуживание и обеспечивает легкий доступ к
воздухозаборнику и воздушному фильтру.
Фары выключаются во время запуска, чтобы сократить нагрузку на аккумулятор.
Технические данные Suzuki Hayabusa
Двигатель:
1299 см. куб., четырехтактный, четырехцилиндровый, с жидкостным
охлаждением, с двумя верхним распредвалами, 16-клапанный. Диаметр/ход поршня: 81.0 / 63.0 мм Степень сжатия: 11.0:1 Топливная система: Keihin/Denso впрыск топлива Смазка: картер Зажигание: электронное Коробка передач: 6-ступенчатая Система привода: цепь #530 звеньев Длина: 2140 мм Ширина: 740 мм Высота: 1155 мм Высота седла: 805 мм Дорожный просвет: 120 мм Колесная база: 1485 мм Сухая масса: 217 кг, 218 кг модель СА. Передняя
подвеска: телескопическая вилка перевернутого типа, регулировка по
предварительному поджатию пружины, усилию сжатия и отбоя. Задняя подвеска: маятникоавя с моноамортизатором, регулировка по предварительному поджатию пружины, усилию сжатия и отбоя. Передние тормоза: гидравлические два диска. Задний тормоз: Гидравлический, один диск. Передние шины: 120/70-ZR-17 Задние шины: 190/50-ZR-17 Ёмкость топливного бака: 21 литр, 19.0 литров модель CA.