От редакции: человек, ''широко известный в узких кругах'', решил
рассказать о своем мотоцикле, который продолжает обретать свой облик уже в
течение 7-ми лет, год от года становясь, все оригинальнее и интереснее. Зеваки,
оказываясь с его ''Чумой'' рядом, роняют нижние челюсти на асфальт и надолго
застывают, будто загипнотизированные коброй. Неудивительно, ведь Олег (ЧУМА),
влюбленный в мотоциклы — художник экстра-класса, и техника, к которой он
приложил руку, становится предметом искусства. Меня зачастую
спрашивают: как я до такого докатился, что стал байкером!? На что я отвечаю:
''Все просто: мой папа усадил меня в 3 года, вместе с моей мамой, в коляску
''пятьдесят шестого'' ИЖа и мы весело помчались за пятьсот километров из Донецка в
Курск, к бабушке.

Кто назвал бы тогда, в шестьдесят
седьмом году моего папу нормальным? Никто. Но это не суть важно. Просто судьба
отнеслась очень жестко к такому авантюрному и дерзкому плану моих родителей.
Через 15 минут после старта она грохнула наш лихой экипаж о заднее колесо
рефрижератора… От такого можно умереть, но никто не
умер. Этот удар впечатался в мою головушку, а на лбу засиял
таких огромных размеров ''рог'', что до сих пор, глядя на эти чудовищные фуры, я
их уважаю, если обгоняю. И благодарю судьбу за подарок: стать байкером, а не
покойником. Вот так, на мажористом аккорде, прошло оставшееся
детство, в коляске того самого, восстановленного ИЖа. Затем — отрочество, когда
втихаря, на нём же, катал одноклассников и нас, юных байкеров, ловили гаишники,
возвращая к папе, где меня ждал его ремень. На том же ИЖе-ветеране пролетела
юность. Подзаработав денег, купил ''Юпитер''. Но парадокс! ''Старик'' не отпускал
меня, и жизнь сложилась так, что я снова пересел на ''одногоршковую''
легенду. Ну, нравится мне его простота и неприхотливость! Именно
по этой причине, в качестве базовой модели, был взят ''49-й''. Его рама — рождена для чоппера, в ней всего два
момента тюнинга — это рулевая колонка и перенос тормозной тяги на левую сторону.
Задняя и передняя ступицы взяты от ''Иж-ПС''. Обода — от ''японцев''. В заднем
установлено 64 спицы, все из нержавейки. Из той же нержавейки, по принципу
термоса, изготовлен плуг — резонатор, чтобы он не ''пел'', как граммофон и не
сипел от накала. Такая конструкция дала двигателю постоянную температуру и
убрала тепловые прихваты, характерные для этого ''двухтактника''. По трассе
едем-то 120 км в час, зачастую — в жаркую погоду. Катаемся по Азовскому
побережью, в Одессу, в Крым, короче, на юге лето проводим. Оправдал себя и
''горшок'', имплантированный с ИЖ ''Планета-5''. Расточил ''по нолям'' все окна,
отполировал впуск, выпуск, мотор стал ''кушать'' 7 литров на 100 км. Снова-таки,
резонатор помог снизить расход топлива до 5,5-6 литров. Заднюю покрышку ''втулил''
впритирку (150х16х90, передняя — 110х18х70). Вилка — с той же Планеты-5, но
модифицированная, 4 сальника на перо, 2 в гильзе, 2 в пере, на фотографии
это хорошо видно. Два сезона не течёт! ( По песку ведь катаемся, по самой
прибрежной полосе).
Много отдано дизайну, но и здесь достигнута ''золотая
середина'' между искусством и инженерией. Вот, к примеру, декоративные лезвия на
цилиндре увязаны с рамой. Таким образом, погашена вибрация. они же создают
теплоотвод и являются упорами для траверс, плюс эстетически убирают ненужный
''этажерный'' эффект, присущий каждому отечественному мотоциклу. Бардачки и заднее
крыло обтянуты винилом на стретчевой основе, сами же детали выполнены из
стеклопластика, переднее крыло и корпус сиденья — также из стеклопластика. Чехол
сидения — из кожи, толщиной 1,2 мм, ручной пошив. Бак — от ИЖ-56 (первый
прототип, с левой горловиной). Аэрография моя, сам-то я
художник. ''Чумой'' мотоцикл нарекли на одном из слетов
в Одессе, так и приросло, и ко мне тоже приросло. Слава Богу, к жене не
приросло. Кофры на ''Чуме'' будут под стать имечку — два гробика. Короче,
творческий поиск неисчерпаем и безграничен. Хватило бы времени. Людмила
разделяет мои взгляды, вместе мы творим образы байков. Например,
рисунок ''скорпион'' — наша совместная работа, а на счету нашего творческого дуэта
уже есть 3 мотоцикла (''Оса'', ''Смотрящий'', ''Лед и Огонь'').
|