Меню сайту
Форма входа
Категории раздела
Ремонт китайских четырехтактных скутеров [2]
Новости сайта [4]
Мопеды, мотоциклы и т.д [25]
Статьи [6]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Кубатура вашего коня???
Всего ответов: 676
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 21.11.2024, 10:54
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    ...
    Головна » 2011 » Июнь » 28 » Путешествие в Америку (часть 2)
    20:00
    Путешествие в Америку (часть 2)

    Переход в глубь океана

       Поскольку после осмотра местного харлеевского «дилершопа» время незаметно подобралось к обеденному, а я последний раз «заправлялся» еще в «пропрезидентской» столовой в Линчбурге, то решение отложить осмотр мемориала братьев Райт на обратную дорогу было вполне логичным.

       Ведь океан рядом и проклятый вездесущий фаст-фуд наконец-то должен уступить место нормальной еде, а я просто обожаю морскую кухню! Пролистав на экране Zumo 550 карту, решаю пообедать чуть позже, проехав к месту трапезы… по океану. Нет, «650-й» V-Strom не имеет выдвижных пластиковых поплавков и водометного движителя и не может ездить по воде. Но к острову Hatteras, удаленному от материка на 116 миль, идет необычная дорога, большая часть которой тянется вдоль узкой косы и по островам, а вторая – это мосты, некоторые из них довольно длинные. Буквально в первом же поселке нахожу маленький ресторанчик с симпатичным интерьером и наслаждаюсь обедом уровня качества "natural fresh seafood” всего лишь за $25. Вот где география напрямую влияет на гастрономические пристрастия: вокруг морская вода и ни одного McDonald’s!
       После вкусного обеда клонит в сон, но мне непременно надо доехать поближе к конечной точке маршрута и найти ночлег. Езда по низкому свайному мосту с невысокими перилами, что несет дорогу через океан, дает незабываемое ощущение полета над водой! На мостах останавливаться запрещено, но в одном месте идут дорожные работы, правая полоса ограждена конусами и я прошу рабочего запечатлеть меня и байк на фоне моста и океана.


       Уже почти в сумерках въезжаю на остров Hatteras. Еду вдоль прибрежной линии по дороге номер 12, пока не упираюсь в берег. Я устал, но мне очень хочется подойти поближе к волнам. К сожалению, на дорожных шинах по рыхлому песку я не проеду, поэтому ставлю мотоцикл возле деревянного перехода и иду навстречу Атлантическому Океану. Слева и справа стоят двухэтажные дома, в которых… нет первого этажа, зато есть лестница, ведущая на крышу. Видимо, Океан на них наступает частенько.
       Потратив еще полчаса на поиски мотеля (по-моему, я в этот вечер был в нем единственным постояльцем), сгружаю в комнату сумки и иду на ближайшую АЗС с магазинчиком купить «пива и перекусить». Банальная покупка чуть не переросла в скандал: я нарвался на хамку-продавщицу! Сканер никак не считывал код на упаковке, она мне бросила: «Принесите другую». Я несу. Опять не считывает. Она: «Дайте другую». Я беру следующую, такую же, а она кричит: «Ты что, не понимаешь, я же говорю ДРУГУЮ», ну и еще много разных не совсем корректных обидных слов, в русском мягком переводе это звучало бы возможно, так: «Понаехали тут всякие иностранцы, не понимают ни хрена!». Помог стоявший за мной в очереди парень – он принес картонку с ДРУГИМ сортом пива и ее штрих-код считался. После Японии, где в любом магазине к покупателю-иностранцу относятся, как к богу, ловя каждое его слово с целью выполнить желание, эта ситуация была для меня настоящим психологическим шоком. В мотеле я вспоминал «совковые» времена, когда между словами «торговля» и «хамство» проводили знак равенства. Но я же приехал не назад в СССР, а в США!



     

    Музей-дорога-музей

       С утра прогулялся по пляжу: серфингисты, кайт-серферы, рыбаки; дети возятся в песочке, а кое-кто из родителей, несмотря на холодную воду, даже купается – жизнь кипит! Пожилая пара сидит в креслах, греясь в лучах весеннего солнца. Идиллия!
       Но пора навьючивать моего «коня» и двигаться дальше, к Cape Hatteras, маяку, возле которого состоялась первая морская битва в истории США. Еще прохват в несколько десятков миль по совершенно чумовой дороге, идущей через океан по чрезвычайно узкой косе: слева-справа – высокие песчаные дюны, а сразу за ними уже плещутся волны.



       С обеих сторон в небо взлетают воздушные змеи. Нет, американцы – не китайцы, они их массово не запускают, это безумные кайт-серферы резвятся, взлетая над волнами. Здесь для этого вида спорта – идеальные условия, всегда дует ветер достаточной силы, а глубина прибрежной полосы слишком мала для скопления кровожадных акул.
       Когда едешь по такой косе через океан, невольно в голове возникает вопрос: «А что будет, если здесь пройдет цунами?». Но погода была чудной, и я спокойно добрался до конца острова, где стояло прикольное здание военно-морского музея, выполненное в виде остова корабля.


       Попав внутрь, я сразу вспомнил фразу из фильма: «О! Это я удачненько зашел!». Именно в этот день музей отмечал свой юбилей, а я, того не предполагая, подъехал прямо на фуршет. Познакомился с директором музея, который был чрезвычайно удивлен, узнав, что я приехал на мотоцикле из самой Филадельфии и просто поражен информацией, что перед ним стоит журналист из Украины. Осмотрев экспозицию, посвященную первой морской битве, первому военному кораблю и поискам первой американской подводной лодки по имени «Alligator» (останки которой так до сих пор и не нашли), я выпил безалкогольного пива с невесть откуда взявшимися моряками в шотландских килтах (а по-простому – клетчатых юбках) и закусив, чем американский бог послал, я вежливо откланялся, в который раз убедившись, как трепетно американцы относятся к истории своей молодой страны.









       Обратная дорога до Китти Хоук прошла без осложнений, если не считать довольно сильного бокового ветра, дующего с переменной силой, что трепал меня почти без перерывов, пока я не добрался до музея братьев Райт.
       Мемориал памяти братьев Орвилла и Вильбура, что дали толчок развитию авиации, расположился именно на том поле, где они в 1903 году совершили свой полет. На холме в начале поля стоит памятная стела, а внизу – сарайчик, в котором и создавался тот самый ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ.





       Экспозиция, безусловно, впечатляет: сохранен не только сам самолет, но и его планер-прототип, а также останки мотора, чертежи и прочие документы. Даже созданная братьями аэродинамическая труба стояла в отдельной нише!
       Но больше всего понравилась логическая цепочка, которую провели американцы на одном из стендов, посвященном столетию первого полета управляемого летательного аппарата: от первого самолета – к покорению космоса. Путь, вполне достойный страны, что многого добилась и так любит собой гордиться.

    Обратный путь

       От Китти Хоук до Филадельфии приличное расстояние – около пятисот пятидесяти миль, что в привычных нам единицах измерения составляет почти 900 км. Зная об американских скоростных ограничениях, глупо было надеяться преодолеть такое расстояние одним махом, поэтому я запланировал одну остановку на ночлег примерно посередине.





        А чтобы не возвращаться тем же путем, каким я ехал сюда, решаю проехать дорогой номер 12 (она идет по самой длинной косе восточного побережья до материка, где эта коса в конце-концов упирается в город Virginia Beach, а затем через Norfolk (где, кстати, находится крупнейшая база ВМС США) и дорогу номер 13 (икнется мне еще эта цифирь!) выехать на 95-й хайвэй, ведущий прямо до Филадельфии. Задумано – сделано. Ехать по косе было очень интересно: местами открывались шикарные виды на океан, а вдоль дороги то и дело попадались какие-нибудь интересности: от оригинальных домов, машин и яхт на прицепах, до забавных персонажей и животных. Например, в одном городишке мне на глаза попался негр (сорри, «афроамериканец»!), ведущий за собой… осла! В Норфолк я приехал уже в сумерках. Нашел на северо-восточной его окраине мотель из понравившейся мне сети «super 8» и расположился в номере, «приковав» мотоцикл к лестнице прямо напротив двери. Я уже готовился ко сну, как мне на мобильник позвонил из Филадельфии Андрей с нерадостным известием, что на побережье широким фронтом надвигается мощный шторм и его прибытие в Норфолк ожидается в 5-30. Что делать? Всю дорогу мне сказочно везло с погодой, а тут такой облом… Андрей уговаривал меня выехать немедленно, но я устал после двух музеев и дороги и решил все же поспать. А выехать не позже 2-30, чтобы до прихода шторма успеть пересечь Чесапикский залив и хоть сколько-то углубиться в материк. Дело в том, что дорога, идущая через залив – уникальна. Это перемежающаяся череда тоннелей и мостов длиной почти 60 км, соединяющая два берега Чесапика и два штата. Почему не построили один длинный мост? Да потому, что мост мешал бы проходу в залив больших кораблей, а на базу ВМС – авианосцев! Вот и придумали, чтобы мост переходил в тоннель и наоборот – так что довольно необычные ощущения при проезде этого участка возникают, когда едешь то над, то под Океаном!
    А теперь представьте, что его надо проехать в шторм…

       Стартую ровно в 2-30. Погода – «суперясно», звезды видны, как на ладони, а на небе – ни одного облачка! Двигаюсь по Garmin’у к началу 13-й дороги. Там, где, судя по знакам, днем собираются огромные очереди машин, ночью свободно и я довольно быстро приближаюсь к шлагбауму. Оплатив на въезде 18 долларов (это плата за пересечение залива), ныряю под землю.

    Шторм

       Через несколько километров уже несусь по мосту, борясь с боковым ветром. Опять ныряю в тоннель. И так повторяется несколько раз, пока не начинает светать, а залив остается у меня за спиной. Но… «недолго музыка играла». Не успел я проехать и ста миль по земной тверди, как стало темно, а с неба посыпался… град размером с голубиное яйцо, на пару с мощным ливнем. За какие-то три минуты видимость сильно упала, дорога покрылась слоем воды по оси колес, ехать стало почти невозможно. Все произошло настолько неожиданно, что я не успел надеть дождевик, а соответственно, быстро промок. Дотянув до какого-то городка, я заехал прямо между столиками под навес фаст-фуда со смешным именем «Sonic» и быстро «распоясался», развесив все, что промокло выше пояса, на мотоцикле. Где-то с часик я сушился, надеясь, что стихия угомонится, но не тут-то было! Град прошел, а вот ливень не утихомиривался. Мои попытки изучить меню с целью найти там хоть что-то съедобное и как-то скоротать время, закончились тем, что я заказал только кофе. Но и у него было только одно достоинство – он был горячим. Если бы не это обстоятельство, то содержимое бумажного стакана можно было бы без раздумий вылить. Тем временем, ливень сал слабеть и я засобирался в дорогу. Мне удалось проехать еще несколько десятков миль, как дорогу накрыла еще одна стена косого ливня и асфальт снова начал «тонуть». Часы на приборной панели показывали 8-15, когда я заметил придорожный мотель и решил, что пора передохнуть, немного поспать и заодно обсушиться. Занимался я этим приятным занятием до 13-30, пока не перестал идти дождь, попутно спалив в номере два фена. Хотя нет, все же один. Второй уже не работал с того момента, как я приехал. Я нашел в «телике» метеоканал и в режиме реального времени следил за продвижением шторма вглубь материка. Иногда переключал на новостной канал: в Greensboro с полосы сдуло два самолета, а в Jacksonville шторм сорвал крыши с домов. Да, дела…




       Солнце! Не может быть, я не верю своим глазам! Быстро собираюсь и выезжаю. Но… «недолго музыка играла». Миль через тридцать-сорок снова стало сумрачно, пошел дождь и подул прерывистый ветер. Но к тому моменту я уже переехал в районе Дувра с 13-й дороги на хайвэй с тем же номером, и деваться мне уже было некуда, только двигаться вперед…

       Дождь лил, не переставая, а температура упала до 12-ти градусов (по Цельсию, конечно). Ситуация осложнялась тем, что я был в легких летних перчатках (толстые осенние забыл в Филадельфии), а ручек с подогревом на V-Strom’e не было. Если до этого я считал, что скоростное ограничение на хайвэе в 70 миль/час навевает тоску, то теперь, когда мои руки в насквозь мокрых перчатках дубели на ветру, а мое тело медленно, но верно сковывал холод, я так не считал. Но ехать медленно – значит сместиться в правый крайний ряд и подставить себя под ледяные брызги, летящие из-под колес всех пролетающих мимо машин, в том числе и грузовиков. Нет! С меня и так достаточно холодного ветра и холодной воды. Сцепив зубы, я мчался по хайвэю, преодолевая милю за милей и повторяя, как мантру: «Сегодня 9-е мая и надо победить число 13!». Сколько я так выдержал, не помню, но в районе городка Bear (по-русски – Медведь) я увидел эмблему знакомой мне по Филадельфии сети продуктовых магазинов и решил заехать согреться и перекусить. В Филе такой магазин содержат эмигранты из СССР, там все продавцы говорят по-русски, готовят нормальный, европейского качества кофе и предлагают в отделе кулинарии  





         НОРМАЛЬНУЮ еду. Припарковавшись у входа, еле-еле сползаю с мота, и медленно передвигая закоченевшие конечности, захожу в середину, не забыв на входе отжать перчатки. То, что с меня на пол струйками стекает вода, я заметил, когда по моим следам прошлась шваброй чернокожая уборщица. Елки-моталки!!! Какой облом! Это оказался ОБЫЧНЫЙ штатовский магазин, у которого не было ничего общего с тем, филадельфийским продуктовым. Ну что же, не везет, так не везет... Обреченно заказываю «горячую собаку» (а больше нечего), беру самый большой стакан кофе двумя руками и, используя его, как грелку, пытаюсь их отогреть. Десятиминутное (!) ожидание приготовления такого сложного кулинарного шедевра, как hot dog, окончательно портит мне настроение. Все, надоело! Не могу больше терпеть эти издевательства!

       Ставлю себе установку: во чтобы то ни стало, что называется, «в один рывок», доехать до Филадельфии, где в доме моего приятеля меня ждет награда – вкусная еда и привезенная из Украины бутылка качественной водки. Вперед!

       Yes! Вот и мост на границе со штатом Pennsylvania, на краю которого и находится город цели моего прибытия. Но задолго до подъезда к мосту – пробка-тянучка, вечер как-никак, народ с работы возвращается по домам.

        Но мне эта тянучка – поперек горла, я просто физически не могу ехать по американским правилам: след в след за впереди идущей машиной! Переехав мост и увидев, какой длины эта невыносимая тянучка, я решаюсь на административное преступление: пересекаю сплошную линию и съезжаю на крайнюю правую спецполосу (для пожарных и полиции) и со скоростью миль 30 в час нагло фигачу по ней! Еду и думаю: «Будь что будет!». Если нарвусь на полицию, расскажу, как ехал в шторм и объясню, что просто не могу, то останавливаясь, то трогаясь, двигаться в пробке – ни руки, ни ноги меня уже не слушаются, я просто упаду. Но мне повезло: преодолев затор по резервной полосе, я через час уже нежился под теплыми струями душа, а потом ужинал с приятелем и его женой в их доме.
    Это был самый вкусный и желанный ужин в моей жизни!

    Пешеходный Нью-Йорк

        На утро мне был заказан кэб (другими словами, микроавтобус), который собирает по Филе всех, кто хочет попасть в Нью-Йоркский аэропорт «имени Джона Фитцджеральда Кеннеди» (а коротко – JFK), а, собрав, привозит каждого к его терминалу. Казалось бы, чего еще ждать от заканчивающегося прибытием в аэропорт путешествия? Ан нет! Во-первых, мои руки оставили руль и в них появился фотоаппарат – я снял много интересного. Например, качество нью-йоркских дорог оставляет желать лучшего. Да и сами жители особо не заморачиваются внешним видом своих машин, некоторые из них побиты не слабее их дорог. После того, как я дав пять долларов tips (чаевые – это американская традиция, ранее бывшая английской) чернокожему и толстому водителю, зашел в терминал, выяснилось, что мой рейс на 7 часов задерживается! Нет ничего хуже, чем сидеть в аэропорту в ожидании посадки. Но как-то быстро собралась компания из 4-х человек, не желающих торчать в зале ожидания, мы взяли такси и поехали в город «Большое Яблоко».

        Да, скажу я вам, ездить по такому мегаполису на мотоцикле было бы делом нелегким: все центральные районы – сплошные тянучки и пробки, а все мосты – платные! Поэтому, добравшись до Манхэттена, мы бродим пешком. Знаменитая Уолл-стрит – финансовый эпицентр разразившегося сейчас кризиса, магазин для миллионеров Daffy’s, лимузины, бык – «золотой телец», набережная, вид на статую Свободы, место, где стояли башни-близнецы, парк памяти жертвам теракта 11 сентября с разбитым латунным шаром, смешение старых кирпичных зданий с холодными небоскребами и мосты, мосты, мосты – этот город столь велик и интересен, что не хватит всего журнала, чтобы о нем рассказать. Фотографии могут сделать это лучше, чем слова. В аэропорт мы вернулись на… вертолете – воздушном такси.

    Гуд бай, Америка!
    Материал взят из журнала "МотоДрайв"
    Категорія: Статьи | Переглядів: 1385 | Додав: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    by vitya | design by andjey © 2024