Совершить путешествие по Америке – мечта чуть ли не каждого
мотоциклиста, эволюционировавшего до высшей ступени –
мотопутешественника. Вот только три «фактора сдерживания» препятствуют
осуществлению мечты: отсутствие американской визы, отсутствие
достаточного количества «money» и страх ехать в одиночку (а группу
собрать непросто). Я тоже никогда не был в Штатах, но решил сам себе
доказать, что все не так сложно и дорого, как кажется на первый взгляд.
Полученная еще в декабре 2007-го пятилетняя американская виза (кстати,
получить ее сейчас проще, чем злополучный «шенген»), что называется,
«жгла ляжку», но, несмотря на необходимость (да и желание) наконец-то
самому увидеть и пощупать пресловутую «колыбель демократии», времени на
это никак не находилось. Помог, как всегда, случай: в моей машине на
наших неровных дорогах как-то пару раз подпрыгнул незаблокированный
мобильник, лежавший в нише возле панели приборов, и в списке контактов,
по первой его строке «Авиабилеты-агентство» в динамиках hands free пошел
вызов. «Судьба!» – подумал я и попросил оператора забронировать мне на
конец апреля билет на Нью-Йорк. Подготовка
Первые
впечатления по прилету: «Какие же у них широкие дороги и огромные
машины!». И как эффектно организованы забастовки! Профсоюз медиков надул
напротив госпиталя огромную крысу – символ страйка.
Поразили цены на отели: меньше ста долларов за ночь даже в таких
районах Нью-Йорка, как Бруклин, даже в каком-нибудь занюханном, грязном
мотельчике, вы не заплатите! «Нормальной» же ценой является сумма в
200-250 «убитых енотов» за ночь и больше. В Нью-Йорке и его окрестностях
я провел три дня, за которые успел полетать со своим приятелем по штату
Нью-Джерси на его маленьком личном самолете и посмотреть на Америку «с
высоты птичьего полета». Позже мы съездили за 360 миль от Нью-Йорка, на
край штата Пенсильвания, за новой Honda Rune. Поездка была поучительной
как с точки зрения изучения местных ПДД, так и других особенностей дорог
США. Так, я убедился, что если не съезжать с платных скоростных
магистралей (highways – хайвэев в близлежащие города, то найти
нормальную еду весьма проблематично – на площадках для отдыха царствует
его американское величество фастфуд! А сами американцы просто
«повернуты» на бейсболе – биты и бейсболки продаются чуть ли не в каждом
магазинчике, а площадками для игры утыкана вся страна.
А вечером 2-го мая я уже был в Филадельфии (первая столица Соединенных
Штатов, кстати), где меня ждал еще новенький, но уже стоящий на
регистрации Suzuki DL650 V-Strom. Дело было за малым: установить на него
розетку на 12V, чтобы было чем питаться взятому на длительный тест
мотонавигатору от Garmin – Zumo 550, крепление и кабели которого тоже
предстояло еще смонтировать на Suzuki. Кроме того, следовало купить пару
сумок (на бак и пассажирское сиденье) и затем набить их «самым
необходимым», что я довольно быстро и успешно проделал, предварительно
посетив пару соседних мотосалонов. Здесь следует отдать должное
моему американскому другу Андрею, в гараже которого меня и дожидался
V-Strom: он не только купил этот мотоцикл для моего приятеля, а тот
позволил его «поюзать», заодно обкатав (за что ему отдельное «мерси»),
но и оформил все документы для перемещения на нем по США, а также в
поисках необходимого провез меня по местным «мотозабегаловкам».
Филадельфия полна русских! Есть «русские» продуктовые магазины, салоны
мобильной связи, аптеки, парикмахерские и прочие заведения, где вы
сможете пообщаться с персоналом на русском, что, безусловно, очень
удобно, если вы в совершенстве не владеете американским языком. Нет, это
не опечатка, поскольку от того литературного английского, которому вас
пытались научить в школе или институте, язык американцев отличается
примерно так же, как украинский от русского. И слова вроде бы похожи, но
КАК они их произносят! А если говорят быстро, то ни черта не понять,
поскольку половина звуков исчезает или сильно искажается где-то по
дороге к вашим ушам, а говорить медленно и разборчиво умеют, наверное,
только «свежеприбывшие» иммигранты. Это обстоятельство здорово выручало
меня при поселении в мотели, где этот контингент как раз, в основном, и
работает. Harley-Davidson: party+sketch
Ну, где еще, как не в Штатах, побывать на милом сейшене, организованном
не кем-нибудь, а представителем «иконы американского
мотоциклостроения», а по-простому – дилером Harley-Davidson в
Филадельфии! Обычное дело, казалось бы. Рок-н-ролл, выдаваемый местными
«лабухами» из динамиков, создает необходимое настроение, бесплатное
пиво/пепси-кола и гамбургеры на раздаче удовлетворяют плоть. Кроме хлеба
есть и зрелище – выступают стант-райдеры (конечно же, на мотоциклах
Buell). Гости дефилируют по дорожкам в соответствующих марке прикидах и,
рассматривая припаркованные мотоциклы, делятся впечатлениями, пьют и
закусывают. Казалось бы, все, как везде. Но не совсем. Они ПРИЧАСТНЫ к
ЛЕГЕНДЕ. Нет, круче: они внутри нее, они ее холят и поддерживают.
Легенда H.-D. – это не только их мотоциклы, но и ОНИ тоже. Именно так.
«В чем заключается более, чем вековой, успех H.-D.?» – этот вопрос не
один раз задавал себе и я. Знаете, к какому крамольному выводу я пришел?
«Не сотвори себе кумира» – я не силен в теологии, но примерно так
звучит одна из десяти заповедей христианина из цикла «Не согреши!». Так
вот, успех вышеупомянутой компании – в удачной маректинговой стратегии,
как раз основанной на совращении части мужского (да и малой толики
женского тоже) населения США путем создания в душе этой части кумира в
образе мотоцикла от H.-D.
Причем, это заразно (как впрочем, весь мотоциклизм) и распространилось
на все континенты. При ближайшем же рассмотрении – это всего лишь
ежеминутная работа над имиджем марки, направленная на создание ореола
сверхэкслюзивности, закрытости и кастовости – отсюда и H.O.G.
(объединение владельцев «харлеев») и атрибутика, и… цены. Ведь элитный
клуб не может быть дешевым, верно? То есть, налицо эксплуатация главного
стержня байкерства, как особого общества двухколесного братства –
чувства причастности. При этом такие понятия, как «функциональность»,
«доступность», «надежность», соотношение «цена-качество», наконец,
становятся весьма второстепенными, я бы даже сказал, эфемерными
понятиями. Добавьте сюда еще тот факт, что США, как молодая страна
эмигрантов, имеет очень короткую (по мировым масштабам) историю – длиной
чуть более двухсот лет. А тут фирма, которой уже сто пять лет стукнуло –
разве она не часть этой истории и не достойна благоговения?
Нет, как бы это кому-то не казалось странным, но мне кажется, японцы не
победят H.-D., как бы они не старались – икона всегда будет выше
обыденных понятий и сильнее, на то она и икона! Начало пути
Но вернемся к путешествию. Я, к сожалению, располагал всего неделей
времени (со 2-го по 9-е мая), что конечно, недостаточно для серьезного
«прохвата» по такой большой стране, как США, тем более, что и о делах
нельзя было забывать... Поэтому предстояло составить маршрут таким
образом, чтобы за минимум времени посетить максимум интересных мест
Восточного Побережья и при этом не опоздать на самолет утром 10-го.
Поэтому короткий вечерний прохват по улицам первой столицы США
(Indepedence Hall, где состоялось подписание Декларации Независимости,
памятник Джефферсону, монумент Прищепке, которая была здесь изобретена, а
также колоритные афроамериканцы-спортбайкеры – вот далеко не полный
перечень достопримечательностей города) закончился посиделками допоздна
над составлением маршрута.
Снова помог Андрей, рассказавший о своем давнем, но из-за нехватки
времени так и не исполненном желании прохватить по одной горной дороге с
именем Blue Ridge Parkway, длиной почти 200 миль, которая, по его
выражению, есть «самая драйвовая и мотоциклетная дорога Восточного
Побережья». Заинтригованный такой характеристикой, я твердо решаю по ней
проехать. Но этого мне мало и я продолжаю наседать на моего «местного»
друга. «Под пытками» он сдает мне еще две точки: город Williamsburg, где
сохранен кусок колониальной Англии конца XVII века и мыс Hatteras, на
котором находится первый музей военно-морских сил США, и возле которого
произошла первая морская битва Гражданской Войны. Все, маршрут вроде бы
сложился, завтра стартую! Ах, да! А как же столица, «город Белого Дома»?
Она же совсем недалеко. «Заеду сначала туда-а-а», – уже засыпая,
подумал я. На Вашингтон! Как меня достал
этот хайвэй! «Тошнить» со скоростью 65-70 миль в час по идеально ровной
и широкой дороге в потоке машин – такая СКУ-У-К-А-А-А! Я… Я натурально
начинаю засыпать, к тому же, вовсю светит солнце и становится жарко.
Съезжаю на recreation zone, а по-нашему – площадку для отдыха, чтобы
заправиться самому и заправить мотоцикл. Е-п-р-с-т, из «поесть» –
сплошной фастфуд! Не хочу питаться этой гадостью!
V-Strom’у повезло больше – его я заправил необходимым бензином. Кстати,
о бензине: весной 2008 года американцы были в шоке от стремительного
роста его стоимости, и это понятно: ездят они на прожорливых огромных
машинах и отчетливо понимают, что из их карманов (чем дальше – тем
больше!) деньги просто испаряются… Если бы они знали, что когда на тот
момент стоимость галлона (около 4 л) бензина у них была на уровне 3,5
«вечнозеленых американских президентов», у нас она зашкалила за 1,3 тех
самых у.е., но уже за литр!
Въехав в Вашингтон где-то к обеду, я без труда нашел холм, на котором
стоит оплот американской демократии, Capitolium – здание Национального
Конгресса. Но вот и первая проблема: на каждом шагу – полицейские, и они
везде запрещают парковаться! И вдруг метрах в ста правее я вижу стоящие
мотоциклы, дую туда. Но не успеваю доехать до площадки метров 10, как
из будки выскакивает полисменша и грудью (хотя нет, нереальным бюстом
6-го размера!) преграждает мне дорогу, настойчиво требуя развернуться!
На мои апелляционные потуги – мол, вот же паркинг для motorcycles, она
коротко рубит: «Для служащих!». Несолоно хлебавши, рулю обратно на
дорогу и продолжаю свой «круг почета». Добравшись до ботанического
музея, замечаю несколько припаркованных вдоль здания машин и нагло, на
глазах лениво следящих за мной «вполглаза» копов, втискиваюсь между
ними, попутно «втихаря» наблюдая за их реакцией. Ноль. Очевидно, я
ничего не нарушил и могу спокойно отправляться через сквер к знаменитым
ступеням, фотографируя по дороге белок, которых в Штатах – как в
Австралии кроликов. Отметившись у столпа «американской
демократии», я порулил дальше на Запад, по 66-му хайвэю к городку с
интересным названием Винчестер. Горный драйв
Я поменял план маршрута и решил завтра утром начать штурмовать Аппалачи
с более северной горной дороги Skyline Drive, проходящей по
национальному парку Shenandoah и над 64-м хайвэем стыкующейся с заветной
Blue Ridge Parkway. Нудный хайвэй навевает тоску и дремоту, тучи и
сумерки сгущаются, пора подумать о ночлеге. Дважды навигатор обманывает
меня, заставляя делать немалый крюк в сторону и приводя к частным домам
вместо закрывшихся мотелей. Злой и уставший, въезжаю в город и паркуюсь
возле мотеля с многообещающим названием «Super8» (кстати, это оказалась
сеть довольно приличных и недорогих мотелей – рекомендую).
Только я снял сумки с мотоцикла, как подъехали два «Харлея». Два
колоритных седока спешиваются. Судя по навьюченности их мотоциклов, они
тоже путешествуют. Меня до сих пор удивляет тяга американцев
путешествовать на громоздких, некомфортных и ненадежных H.-D., но
кажется, объяснение этому феномену я уже нашел... Может, это и
есть патриотизм? Перекинувшись парой дежурных фраз, выясняю, что едут
они на слет и нам не по пути. Удивились, что я приехал из далекой
страны, имя которой им хоть и знакомо, но где она находится, они
представляют слабо. Поболтав и выпив по банке местного пива (ощущение,
что это была минералка с привкусом пива), расходимся по номерам. Спать… Долой хайвэи!
Завтрак входил в стоимость ночлега ($58) и был прост: хлопья с молоком,
традиционно никакой «еле-еле кофе», сыр и пару булочек с джемом.
Немного поплутав по городу и преодолев несколько десятков миль, я
оказался у въезда в Национальный Парк «Shenandoah». Заплатив $10
улыбчивой служащей в будочке на въезде и получив, кроме билета, стопку
проспектов по объекту, я осторожно поехал по узкой извилистой дороге. То
и дело встречались участки срезанного асфальта, и чуть ли не перед
каждым закрытым поворотом стоял знак «35», а то и вовсе «25» (миль в
час, конечно). «Какая тоска!» начал было хандрить я, понимая, что рано
или поздно мне надоест «тошнить», я начну нагло превышать и рано или
поздно полиняю на кругленькую сумму. От этих мыслей стало еще тоскливей.
Но, проехав аккуратно с десяток таких «медленных» поворотов и более
скоростных, открытых, я не заметил ни одной полицейской машины и ни
одной фотокамеры. «Так здесь нет дорожной полиции!» – решил я и начал
превышать лимит на знаках сначала на 10, потом на 20 миль, пока вконец
не осмелел и стал просто ехать как минимум вдвое быстрее (по крайней
мере, там, где это позволяло покрытие). Время было межсезонное, трафик –
вялым (иногда я обгонял медленно плетущиеся «жестянки»), поэтому с
каждой милей моя скорость росла, а наклоны увеличивались. Меня охватило
чувство восторга: вот он, мотоциклетный рай в отдельной, совершенно
задушенной ограничениями и полицейским надзором автомобильной
сверхдержаве!
Чтобы понять мое настроение, попробуйте в Украине «протошнить» на
хорошем, легко управляемом мотоцикле (с показателем оптимума
комфортности в 120-140 км/ч) по почти прямым дорогам километров этак
восемьсот-тысячу с со средней скоростью 85 км/ч, а потом, въехав в
горную часть Крыма или Карпат, пронеситесь хотя бы «сотню км» в пределе
своих возможностей по узкой горной дороге. Кайф? То-то и оно. Это
примерно, как возможность отлить после шести бокалов пива или (вариант
для трезвенников) после целого дня хождения в тесных туфлях оказаться
дома и надеть уютные домашние тапочки...
Хорошему настроению на грани эйфории способствовала еще и отличная
погода, плюс офигительные виды, открывающиеся за вершинами невысоких гор
то слева, то справа. Что характерно, к каждому такому пейзажу
прилагалась удачно расположенная смотровая площадка, некоторые из них
были даже оборудованы местами для отдыха с лавочками и столиками, а к
водопадам вели тропинки со ступеньками. В одном месте я лицезрел косуль,
вплотную подошедших к дороге. Красота! К двум часам полудни
солнышко начало припекать, а я проголодался, вот и съехал на специальный
паркинг с общепитом. Долго изучал меню, пытаясь найти в нем хоть
какое-нибудь из «основных блюд», каковое после проглатывания не вызовет
острого приступа изжоги, а позже и колик в правом подреберье. Тщетно!
Обреченно взял «чай» из концентрата и пончик. Припекало некисло, а
после пройденных с утра двухсот миль меня стало клонить в сон. Так что
путь свой я продолжил только через час, стряхнув с куртки несколько
стеблей травы и пару паучков, не вовремя начавших обживать рукава-норки,
пока я спал на газоне. Еще немного и парк закончился, а я пересек 64-й
хайвэй (ха-ха, 70 миль в час – это разве скорость?) и, если бы не
указатель, то может даже и не заметил бы, что уже несусь по бесплатной
мечте американских мотоциклистов, горной дороге Blue Ridge Parkway.
Хотя, нет, заметил бы: здесь хоть и редко, но уже можно было нарваться
на копов, да и машины стали встречаться в большем количестве. Да, не зря
мой американский друг так хотел прокатиться по этой горной дороге!
После почти прямых и ровных дорог предокеанской равнины такое обилие
хорошо спрофилированных поворотов лилось, как бальзам на душевные раны
мотоциклиста! Но день шел к закату, да и я подустал от интенсивного горного драйва, пора было подумать о ночлеге.
Выбрав на GPS-навигаторе город с интригующим названием Linchburg, что в
штате Вирджиния (а вдруг он имеет отношение к знаменитому суду Линча?),
я съехал с маршрута и направился искать ночлег. В покоях президента
«Вот чертовщина, да что же это такое! Что мне так не везет…», –
рассуждал я, в третий раз проезжая по одной и той же улице в пределах
двух перекрестков и не находя нужного мне дома. Вот номер 7, это
контора, за ним – уже 9-б, продуктовый магазинчик, а где же 9-й, в
котором и должен быть мотель? Пришлось спешиваться и заходить в
магазинчик. Хозяйка, миловидная шатенка лет 35-ти, вежливо выслушав
меня, отрицательно покачала головой: нет, мол, здесь такого мотеля. Да,
номер дома такой есть, вон он там, за деревьями и кустами, в глубине
спрятался, но там живет семейная пара… В отчаянии, что снова меня
подвела устаревшая база данных навигатора, я побрел к мотоциклу.
Еще раз сверился на местности и уже было собирался поискать в приборе
другой мотель, как ко мне, восседая на Triumph Bonneville, подъехал
байкер, оказалось – местный житель. Фрэнк пояснил мне, что в искомом
доме действительно нет мотеля, но та супружеская пара, что там живет,
иногда сдает комнаты – это называется «пансион», при этом он намекнул,
что дом непростой. Поболтав еще пару минут об украинском футболе (я был
очень удивлен, но Фрэнк оказался нетипичным американцем, любящим бейсбол
и футбол, в котором играют руками, а… местным тренером по «соккеру», то
есть, европейскому футболу), я направил свой DL650 по дорожке к дому.
Спешившись во дворе, я осмотрелся. Увиденное впечатлило меня. Во-первых,
в сарайчике стояла Honda Gold Wing GL1200 образца 1987 года, а
во-вторых, и дому, и участку на вид было явно больше ста лет. Его
архитектура выглядела величественной по сравнению с типовыми
американскими одноэтажными «картонными коробками», что встречались до
этого в изобилии. А на участке росли деревья в два обхвата, высотой с
семиэтажный дом. Честно говоря, участок вообще-то больше напоминал
старинный парк, чем придомовую территорию. «Классное место! – подумал я,
– остаюсь». Поднявшись по деревянным ступеням, жму на бронзовую кнопищу
массивного и такого же старого, как дом, звонка. Переговоры о ночлеге с
пожилой дамой проходили в обстановке недоверия и при полуоткрытой на
цепочку двери. Сразу поняв, что я не американец, она первым делом
поинтересовалась, откуда я такой прибыл. Фраза «из Украины»
видимо, подсказала ей направление через Атлантику, но явно не дала
достаточно информации, чтобы позволить ей сразу понять, что это не
Африка и не Ближний Восток, а какая-никакая, пусть и Восточная, но все
же Европа. Когда же координаты в ее голове совместились, то голос стал
мягче, а оценка опасности потенциальной террористической угрозы с моей
стороны упала по шкале Буша с тревожных 10-ти баллов до вполне
безобидных 2-3-х, что повлекло за собой снятие цепочки и открытие двери,
а мы продолжили наш разговор, подойдя уже к обсуждению цены вопроса, то
бишь, ночлега. «Стартовая» (заявленная хозяйкой еще до совмещения ею
координат) в $200 за ночь с завтраком показалась мне явно чрезмерной, но
место мне очень понравилось и я про себя решил торговаться до упора.
Предложенная мной поначалу «сотня» вызвала бурю плохо скрываемых
негативных эмоций, но после моего рассказа, как тяжела участь
украинского мотожурналиста, затиснутого в прокрустово ложе
командировочных финансов, моя визави вдруг явно смягчилась и озвучила
цифру «150». Сошлись на 120-ти, после того как я сказал, что платить
буду «кэшем», а получение «ресита», то бишь, квитанции об оплате, меня и
вовсе не интересует.
Меня повели в покои. Да, да. Именно так, ибо другого слова я подобрать
не могу. Ковры, ретро-мебель, мелкие предметы на ней и общее убранство
стен дома создавали неповторимую атмосферу уюта. Подойдя к двери «моей»
комнаты, я вообще «прозрел»: табличка на ней сообщала, что в этой
комнате в конце XIX-го века некоторое время жил сам Вудро Вильсон, 28-й
президент Соединенных Штатов Америки, правда, еще в свою бытность
простым преподавателем. Вот тут! Зная трепетное отношение американцев к
событиям и личностям своей непродолжительной истории, несложно понять,
что этот дом действительно был реликвией в глазах своих хозяев. Пока я
располагался, приехал и хозяин дома – журналист местного радио, ведущий
аналитическую программу о политике и по совместительству мотоциклист.
Вот тут все стало на свои места окончательно: жена Пола (так звали
хозяина) не могла отказать мотоциклисту, да еще и коллеге своего мужа в
ночлеге, как не могла и взять с него полную стоимость пребывания в
исторической комнате. Это был весьма неплохой вечер и самая
лучшая ночь за все время путешествия! Поужинав в том магазинчике, где
недавно наводил справки, я отведал местного красного вина, а потом еще
допоздна сидел с хозяевами уникального дома-пансиона, медленно потягивая
презентованное ими пиво и ведя разговоры о политике, мотоциклах,
журналистике и предстоящем маршруте. Кстати, следующей моей крупной
целью должен был стать город-музей колониальной эпохи Вильямсбург, что
располагался в том же штате Вирджиния, за две с половиной сотни миль от
Линчбурга.
Машина времени Никогда бы не
подумал, что мотоцикл может стать машиной времени и способен переместить
человека в прошлое, на 300 лет назад! Но обо всем по порядку. Шикарно
позавтракав в столовой исторического дома (нет, определенно, ТАК в
Америке даже в ресторане не накормят!), я попрощался с гостеприимными
хозяевами и двинул вначале по 460-й, а затем и 360-й дорогам в
направлении Ричмонда, а после него по 60-й – на Вильямсбург, город, в
центре которого в полной аутентичности сохранена атмосфера колониального
периода Северной Америки конца XVII-го века. Доехать по городским
улицам можно только до парковок, облепивших исторический центр, далее –
только пешком.
Процесс перемещения из настоящего в прошлое впечатляет. Сразу за
парковкой обрывается асфальтовая дорожка, и вы попадаете на грунтовую
улицу с коновязями, заборами и домами того времени. По немощенным
улицам, кроме туристов, ходят местные жители в сюртуках, камзолах и
треуголках, открыты магазин фарфоровой посуды, аптека, лавка шорника и
даже обувщика. Всю продукцию «трехсотлетней давности» можно купить,
причем, за вполне современные «зеленые». Цены немаленькие, но ведь
история дешево не стоит. По улице степенно перемещаются конные экипажи с
кучерами, а на площади стоят пушки на лафетах – полное впечатление
телепортации в семнадцатое столетие. Но и здесь не обошлось без чисто
американского конфуза. Следует заметить, что погодка стояла не
по-весеннему летняя, то есть было довольно жарко, солнышко припекало. И
вот я натыкаюсь на табличку «cold drinks» со стрелочкой внизу, холодные
напитки, то есть, где-то там, за углом дома.
Покоренное подлинностью трехсотлетней атмосферы города, воображение
рисует ретро-паб, где в сумеречном полуподвале одетые соответственно
эпохе официантки подносят и ставят на неструганные столы кружки с
холодным ячменным пивом… Поворот налево, затем прямо во двор, теперь
направо (ну где же, где же эта древняя пивнушка!) и снова прямо с левым
поворотом. Неширокий дверной проем, внутри полутемный коридор и… ступор!
Такого шока и ощущения, что меня бесплатно развели, как последнего
лоха, я никогда не испытывал: передо мной в ряд стояли СОВРЕМЕННЫЕ
торговые автоматы с крупными надписями «PEPSI». No comments, как принято
говорить в той стране в подобных ситуациях. Как-то очень быстро мне
расхотелось продолжать экскурсию по «городу семнадцатого столетия» и я
побрел к парковке, дабы оседлать «коня» и покинуть этот город обмана,
направившись к мысу Hatteras.
К Океану
Дорога к конечной точке моего путешествия не представляла из себя
ничего особенного. Кусок 64-го хайвэя провел меня на юг, обогнув Норфолк
и превратившись перед границей штата Северная Каролина в 17-ю дорогу,
которая, в свою очередь, стала 158-й. Ехал я в настроении «так себе»,
что меня и спасло: то тут, то там с периодичностью в пару десятков миль я
видел стоящие на обочине полицейские машины, «принимавшие» нарушителей
строгих американских ПДД – то ли рейд какой проводился, а может, на этом
океанском направлении полиция всегда ведет себя так строго, не знаю. Но
поскольку я ехал абсолютно спокойно, то меня никто не трогал. Все чаще
стали попадаться рекламные щиты местных фермеров, активно предлагающих
свою продукцию. В одном месте дорога делала изгиб и я решил «срезать»
часть маршрута по сельской дороге, посмотреть, так сказать, на местные
поля кукурузы… То, что я увидел, впечатлило! Последствия пронесшегося
урагана оставили ощущение бессилия человека перед стихией.
Не менее грустные мысли возникали и при виде брошенных или
недостроенных домов с безнадежными табличками «for sale». Это было
американское лицо еще не пришедшего к нам ипотечно-финансового кризиса…
Так, едучи не спеша и размышляя о бренном, я докатился до форпоста Китти
Хоук, последнего более-менее крупного населенного пункта на материковой
части моего маршрута. Далее за ним уже простирался Атлантический Океан,
а в него узкой полосой уходила коса с проложенной по ней дорогой номер
12, что, прыгая почти 139 миль по мостам и островам через океан,
приведет меня к мысу Хаттерас. Первым при въезде в город мне на глаза
попался огромный storage (склад-магазин) местного дилера
Harley-Davidson. Здесь стояло огромное количество различной техники от
H.-D., включая кастомы и сайд-кары (так американцы называют мотоциклы с
коляской). Причем, техника была как новая, так и пользованная, можно
было созерцать и ретро-модели. Его авиационный размах впечатлял и, как
оказалось, не зря: именно в этом городе зародилось и окрепло
самолетостроение. Буквально через несколько миль справа вдоль дороги
расположился авиационный музей братьев Райт. Продолжение следует. Материал взят из журнала "МотоДрайв"
|