Кто тут
произнес слово «ниндзя» в суе? Тсс! Ниндзя – это я.
Потому что только настоящий ниндзя способен держать
под контролем 200-сильный ZX-10R, приближающийся ко
входу в первый поворот Almeria Circuit на 270 км/ч.
В Kawasaki очень гордятся обновленной системой
впуска Ram-air. Ведь без нее ZX-10R (по заявлениям
завода) выдает всего 188 л.с., а с – все 200. Я не
загонял «десятку» на диностенд, но гарантирую, что
наверняка не исчерпал всего «табуна».
После этого, ZX-6R не покажется агрессивным, но и
здесь завод обещает не менее 128 л.с. на «обычном»
байке, и 134 на мотоцикле с Ram-Air. В 2009 году,
ZX-6R похудел минимум на 10 кило, и наконец-то
обзавелся большой картриджной вилкой диаметром 41
мм. Даже после ZX-10R, «шестерка» оказалась в плюсах
у подавляющего большинства райдеров здесь, в
Альмерии. Причин несколько.
Полная заявленная масса 10R – 208 кг, 6R
укладывается в 191. Один 17-литровый бак на двоих:
когда «десятка» уже сбросила весь свой балласт, а
«шестерка» только раскатывается, они равны по
снаряженной массе. У ZX-10R соотношение массы к
мощности максимально приблизилось к единице.
«Большой брат» с легкостью обставляет «шестерку» при
прямом сравнении. Нужна убийственная мощность? Это
Ram-Air и ZX-10R
Но на самом деле, как только заканчивается прямик,
ZX-6R снова виснет на хвосте у «десятки»: 6R дает
«большому брату» 10 очков форы по управляемости. В
2009 Kawasaki Ninja ZX-6R обновлен на 100%. И пока
ZX-10R не получит такую же BPF (вилку с Большим
Поршнем), преимущества «шестисотки» в поворотах
неоспоримы. Далее: вряд ли вам удастся реализовать
весь мощностной потенциал ZX-10R даже на хорошем
треке, тогда как из 6R можно выжимать все соки до
последней капли. Поэтому, когда пересекаются два
пилота среднего уровня, позади остается тот, что
«литре». «Десятка» предпочитает на завтрак новые
покрышки. В обед и на ужин приготовьте еще по
баллону, и никак не меньше забористых Bridgestone
BT-003RS – другие этому мотоциклу не по вкусу.
ZX-6R контролировался так, что я забыл обо всем на
свете уже со второго круга. В памяти тут же
освежился тест Honda CBR1000RR (2009): первый правый
поворот Almeria Circuit, который я пытался пройти на
пятой передаче, сточив половину подножки об
асфальт... Те же ощущения! Поздние торможения? Без
проблем. Торможение перед самым апексом? И снова,
можно, благодаря идеальной централизации масс и
превосходной передней подвеске.
На холодных покрышках, на ZX-6R мне удалось сделать
на 3 быстрых круга больше, чем на ZX-10R. Откровенно
говоря, прикатавшись к «десятке», быстрые круги
штампуются на ней один за другим, в отличие от
«маленького братика». В то же время, на ZX-6R в
полном наклоне я без сомнений открывал газ еще и
еще, несмотря на то, что заднее колесо уже
скользило. На ZX-10R в той же ситуации, я трижды
думал, перед тем как открыть газ. «Большая десятка»
слишком мощна для такого трека, как Almeria.
С этой точки зрения, ZX-6R подстегивает пилота на
агрессивные обгоны. Сидя за рулем ZX-10R, подходишь
к маневру с ленцой: куда он денется? Выкатываясь на
главную прямую, можно сказать «Goodbye» всем, уже
максимум после трех передач.
Эргономика ZX-10R экстремальна. Здесь все построено
вокруг двигателя, так что с высоты сиденья в 830 мм,
вы нависаете над баком – все массы сосредоточены на
переднем колесе. У ZX-6R сиденье расположено ниже на
15 мм, но при этом, ощущается полный комфорт и
идеальный баланс: позиция пилота в седле
способствует принятию различных решений, тогда как у
ZX-10R мысли о том, как бы остаться в живых не
покидают.
В остальных деталях, мотоциклы похожи как две капли
воды. Обе приборки отлично читаются, по функционалу
идентичны. Оба байка оснащены демпферами Ohlins,
установленными на манер Ducati 916 – перед
бензобаком. Оба мотоцикла останавливаются как
вкопанные, благодаря мощным 4-поршневым радиальным
суппортам. Остается надеяться, что в 2010 ZX-10R
ожидает апгрейд до новой картриджной вилки, тогда
управляемость байка взлетит до небес.
Итого:
Мощь разлагает дух. Исходя из этого, мне чрезвычайно
сложно выбрать из этих двух «ниндзей» один - лучший.
Я полностью удовлетворен отдачей от двигателя
ZX-10R, но в то же время, управляемость ZX-6R выше
всяких похвал – на треке и на улице они равноценны.
После теста, я бы со всей уверенностью сэкономил бы
баксы, купив ZX-6R. Но это не значит, что если вы
уже запали на «десятку», от нее стоит отказаться.
Уверен: опытный райдер получит удовольствие от езды
на «шестерке» даже большее, чем от 10R. Поэтому, я
рекомендовал бы «ручной» ZX-6R, а не экстремальный
ZX-10R.
ZX-6R
Плюсы:
+ Отточенная рулежка, подвески и рама
+ Двигатель более чем мощный для 600 кубов
+ Очень легкий в целом
+ Огромная экономия в цене и на страховке, по
сравнению с ZX-10R
Минусы:
- У вас нет шансов против литрового байка на прямике
ZX-10R
Плюсы:
+ Мощность, превосходящая возможности большинства
пилотов (или это минус?)
+ Тогда так: мощность, позволяющая разгоняться с 200
км/ч также быстро, как с 60
+ Отличная управляемость
+ Впуск Ram-Air творит чудеса
Минусы:
- Вся эта моща убивает покрышки за пару сессий
- Требуется огромный опыт езды, чтобы совладать с
двигателем
- Ощущается нехватка вилки, сделанной по технологии
BPF