Мы подводим итоги года ушедшего, итоги конкурса «МОТОЦИКЛ ГОДА –
2010». И во второй раз мы опираемся не на собственное мнение, а
оперируем результатами, сделанными исключительно исходя из выбора,
сделанного вами, дорогие посетители сайта.
Голосование, проходившее на сайте www.moto2010.ru, позволило
определить лидеров ваших предпочтений в девяти номинациях – и в главной,
десятой – «МОТОЦИКЛ ГОДА». Вопреки нашим ожиданиям и прогнозам,
основывавшимся на результатах конкурсов европейских и американских,
проходящих традиционно раньше, лидером конкурса, собравшего мнения 10244
человек, стал скромный труженик Yamaha YBR125. Именно он получил
наибольшее количество голосов. Ничто вас не остановило: ни архаичность
конструкции, ни неэкологичность карбюратора, ни «велосипедная» ширина
колёс. Нет такого аргумента, который мог бы поспорить с соотношением
качество/цена. Это показывает репрезентативность данных опроса – вы
голосовали не за абстрактную несбыточную мечту, а за вполне конкретные
мотоциклы, имеющиеся в гараже или планируемые к приобретению. Вторым и
третьим в абсолютном зачёте стали с минимальным разрывом Honda
VFR1200/Auto и BMW S 1000 RR, что, в общем, прогнозируемо – ожидаемые
новинки не остались в тени.
Победителем в номинации «Бюджетный мотоцикл», как и в самом
конкурсе «Мотоцикл года – 2010», стал Yamaha YBR125. Любимец всех
мотоциклистов без исключения в очередной раз доказал не только свою
состоятельность но и то, что другим импортёрам не стоит отмахиваться от
«маленькой кубатуры большого бренда». Ау, Honda Super Cub… От второго
места в номинации лидер оторвался более чем в три раза по количеству
голосов – убедительная победа.

- Yamaha YBR125
- Kawasaki D-Tracker 125
- Kawasaki KLX-125
В этой номинации тоже жаркой битвы не было. Новый спорт-турер от
Honda с двукратным отрывом всех опередил, обосновался на первой
ступеньке пьедестала в своей категории и на второй – в абсолютном
зачёте. Несомненно, мощный туристический мотоцикл с автоматической
коробкой передач и ярким дизайном привлёк к себе внимание и влюбил в
себя многих если не внешним видом, то электронной начинкой точно. BMW RT
и Kawasaki GTR тоже очень неплохи в применении для туризма, но… у них
нет коробки-автомата. Поэтому нет и первого места…

- Honda VFR1200/Auto
- BMW R1200 RT
- Kawasaki GTR1400
То ли популярность этих мотоциклов, как класса, падает, то ли
отсутствие новинок из Японии, вызванное мировым финансовым кризисом,
сказывается, но число проголосовавших в этом году за спортбайк оказалось
меньше, чем в прошлом. И это несмотря на то, что номинация шла первой в
списке на сайте. Абсолютно новый спортбайк от BMW уверенно обошёл
подновлённых японских конкурентов не только по показателям мощности и
максимальной скорости, но и по количеству голосов, отданных за него в
нашем голосовании.

- BMW S1000RR
- Honda CBR1000RR ABS
- Honda CBR600RR ABS
Сразу два новых круизера от Honda вошли в тройку победителей.
Совсем новый Fury, играющий на поле «серийных кастомов», и бюджетный
«боббер» Shadow. Наглый запоминающийся дизайн «Ярости», нетипичный для
серийных мотоциклов, вкупе со сбалансированными характеристиками мотора и
управляемости, обусловили его троекратный отрыв от второго места.
«Американская мечта» Harley-Davidson, несмотря на свои немеркнущие ауру и
имидж, а также ежегодные обновления модельного ряда, не смогла
составить конкуренции Японии.

- Honda VT1300CXA Fury
- Honda Shadow VT750C Black Spirit
- Harley-Davidson Softail-serie
Непросто было выбрать победителя в данной номинации – в списке было
целых девять претендентов. Больше всего голосов собрала 400-кубовая
Yamaha Majesty – за красоту, практичность и правильный объём мотора,
позволяющий ездить не только по узким улицам города, но и по шоссе в
дальних путешествиях. На втором месте (с двукратным отставанием)
классические формы Vespa. На третьем – Тайваньский SYM с 300-кубовым
макси-скутером по цене японской компактной «150-ки». Можно проследить
некоторую логику: кто-то обосновывает свои предпочтения практичностью,
кто-то дизайном и чувством прекрасного, а кто-то просто советуется со
своей «жабой».

- Yamaha Majesty 400
- Vespa GTS300 Super
- SYM GTS300
В этой номинации на распределение мест самое большое влияние
оказало доверие к марке. Именно поэтому бессмертный GS от BMW, новой
фишкой которого стали двухвальные головки цилиндров, обыграл, пусть и с
небольшим отрывом, абсолютно новых по конструкции и сильно нашпигованных
по электронной части оппонентов. Туристы по своему складу характера –
консерваторы. Они не любят пробовать на себе новинки, они любят
проверенные решения. Через год-два, когда накопится статистика отказов
по новым аппаратам, ситуация может измениться.

- BMW R1200GS/Adventure
- Yamaha XT1200Z Super Tenere
- Ducati Multistrada 1200
В тяжёлой битве между красотой и практичностью победила
практичность. Yamaha со своим утилитарным FZ8 с небольшим отрывом
оттеснила недоступную итальянку Brutale на второе место. И опять же не
помогли выверенные линии итальянских дизайнеров, электронная система
Traction Control, мощный мотор и прекрасные подвески. Доступный
функциональный «японец» оказался ближе к народу, чем далёкая итальянская
красавица. А вот Honda CBF оказался по нашему мнению недооцененным – он
превосходит обоих оппонентов своей универсальностью и практичностью.

- Yamaha FZ8
- MV Agusta 990/1090
- Honda CBF1000
То, что первое место в номинации досталось аппарату пусть для
жёсткого и внедорожного, но всё-таки туризма, а не чисто спортивным
аппаратам, говорит о «гражданском» составе нашей аудитории. Если вам
надо быстро, с багажом, и по 200 км в день по жёсткому бездорожью, то
КТМ для этих задач просто идеален. Большой межсервисный пробег и
надёжная конструкция, злой мотор и небольшой вес – вот его четыре
козырных туза на руках. Спортивные RMX 450Z и G450X, поборовшись друг с
другом, заняли вторую и третью ступеньку пьедестала.

- KTM 690 Enduro R
- Suzuki RMX 450Z
- BMW G450X
Пожалуй, единственная категория со спорными результатами
голосования. Наше мнение, что коробка-автомат на мотоцикле – это гораздо
более важное «изобретение-2010», чем существующие уже давно Traction
Control и ABS, просто удачно объединённые в одну комплексную систему и
поддающиеся настройке уровня вмешательства. Но таков ваш выбор. С
небольшим отрывом выигрывает система от BMW. С другой стороны, между
удобством и безопасностью вы выбрали безопасность – это похвально.

- BMW Race ABS + DTS (Dynamic Traction Control)
- Honda DCT (Dual Clutch Transmission)
- Yamaha Big Bang
|