Вот и до него дошла очередь в ателье Hammarhead Industries, которое в
минувший уикенд в Нью-Йорке представило свое новое творение –
скрамблер-версию мотоцикла Урал Соло.
Мотоцикл, который получил рабочее название Solo-X (от слова Кросс), построен на базе мотоцикла Урал
Соло Т, который ИМЗ стал продавать в США со второй половины прошлого
года. Solo-X выполнен в подчеркнуто индустриально-пролетарском стиле и
отличается от базовой версии помимо других деталей алюминиевыми щитками,
высоко поднятыми глушителями, и воздухофильтром, размещенным в бардачке
традиционного уральского бензобака.
Пока официально не объявлено, какое количество таких мотоциклов
Хаммархэд произведет на свет в 2011 году, но по аналогии с наиболее
известным творением Хаммархэда – Jack Pine, кастома на базе популярного Triumph
Scrambler, можно предположить, что речь идет о серии от 3 до 5 машин, и
продаваться они будут по цене в районе 12-15 тыс. долларов за штуку.
Отметим, что ателье Джеймса Хаммархэда Hammarhead Industries основано
прежде всего на стремлении к простому, но современному мотоциклу. А
главным позывом, пожалуй, является отсутствие пластиковой инкрустации,
как это зачастую происходит в промышленном мэйнстриме. Мотоциклы от
Hammarhead Industries очень походят на байки из 1950-х годов.
Напомним, что Ирбитский мотоциклетный завод (ОАО "ИМЗ-Урал") расположен в
городе Ирбит Свердловской области РФ. ОАО на базе завода было
зарегистрировано в мае 2000г. Уставный капитал компании – 280 млн руб.
Сам завод существует с 1941г., когда он был переведен в Ирбит из Москвы
после начала Второй мировой войны. В 1950-м году ИМЗ выпустил свой
30-тысячный мотоцикл.
В 1953г. ирбитские мотоциклы начали поставлять на экспорт. В основном,
их вывозили в развивающиеся страны и в Восточную Европу, чаще всего для
нужд армии и полиции. В мае 1967г. с конвейера ИМЗ сошел полумиллионный мотоцикл,
в апреле 1975г. – 1-миллионный. В октябре 1993г. была преодолена планка
в 3 миллиона выпущенных байков.
В 2010 году "ИМЗ-Урал" произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть
которых – мотоциклы с колясками. В компании работает 155 человек, из
которых 145 – на заводе в городе Ирбит, Свердловская область. "ИМЗ-Урал"
экспортирует более 95% выпуска, основными рынками являются США, страны
ЕС, Канада, Австралия, Япония. Материалы взяты из http://www.motonews.ru/