Бренд Vectrix анонсировал выпуск нового городского компактного электроскутера под названием VX-2.
Официальная презентация прошла в Нью-Йорке. Скутер VX-2 представляет собой несколько "похудевшую" версию аппарата VX-1.
Разработан
аппарат специально для передвижения на низких скоростях, т.е. на
ограниченных территориях. Максимальная скорость - 50 км/ч. Разгоняется
до этой максималки скутер за 6 секунд. Дальность езды без подзарядки
зависит от скорости и веса седока и груза и составляет от 65 до 90 км.
Есть
система зарядки батарей при торможении. Зарядное устройство вставляется
в стандартную розетку 110В (скутер разработан для США). Полная зарядка
батарей достигается менее чем за пять часов. Ориентировочный срок службы
батарей - три года.
Шесть вариантов цвета - синий, красный,
желтый, зеленый, белый и черный (True Blue, Real Red, Mellow Yellow,
Clean Green, Bright White и Slick Black). Цена пока не объявлена.
В
самой компании-производителе отмечают, что новая машина Vectrix VX-2
идеальна для передвижений на ограниченной дистанции, например, очень
подходит для университетских кампусов или небольших городков. Аппарат
называют полноценным эквивалентом 50-кубового бензинового скутера,
только на электрической тяге.
Правда, что совсем не
соответствует обычному полтиннику, так это вес - весит Vectrix VX-2 аж
195 кг. Колесная база - 1384мм. Высота сиденья - 760мм.
Скутер должен был появиться в продаже еще полтора года назад, но эти планы пришлось поменять из-за трудностей после кризиса.
Компанию
Vectrix оригинально аттестуют в зарубежных источниках - a
self-proclaimed world leader in personal electric vehicles - т.е.
"мировой лидер в производстве персональных электроскутеров, сам
объявивший себя таковым".
Напомним, всемирно известный
производитель электромаксискутеров компания Vectrix подала заявление о
банкротстве в июле 2009г. До этого в течение шести месяцев компания
активно искала инвесторов, желавших бы вложиться в производство
двухколесной техники на электротяге, но так и не нашла. Кроме того,
многие дилеры компании выражали недовольство ее бизнес-этикой – продавцы
жаловались на низкое качество поставляемой продукции и на высокие цены
по сравнению с продукцией конкурентов, число которых в последнее время
ощутимо выросло.
В апреле 2009г. пресса писала о серьезных
финансовых трудностях в Vectrix, которые привели к тому, что компания
решила пойти на сокращение персонала и уволила 60 сотрудников. В начале
прошлого, 2008 года, тоже сообщалось, что у Vectrix возникли некоторые
финансовые затруднения, а также накопились долги. Уже в то время
председатель и исполнительный директор компании Энди Макгоуэн (Andy
MacGowan) рассказывал, что в 2007 финансовом году компания понесла
серьезные расходы в связи с запуском в серийное производство первого
серийного электромаксискутера, и тогда компания уже начала предпринимать
агрессивные шаги для уменьшения затрат и увеличения оборота.
При
этом Vectrix Corporation всегда позиционировала себя как хорошо
финансируемую международную компанию. Vectrix Corporation была
образована в 1996г., со штаб-квартирами в Америке (США) и Европе
(Италия) и производственными мощностями в США и Польше. Компания была
создана для разработки и коммерческого продвижения транспортных средств с
нулевым уровнем вредных выбросов, и сконцентрировалась на двухколесных
аппаратах. В проекте ее создания участвовали такие гиганты индустрии как
Lockheed Martin, Alcoa и Parker-Hannifin.
Позднее при помощи
ряда финансовых действий и заключения партнерских соглашений компания
была возрождена, и сейчас вновь активно предлагается свою продукцию на
рынках многих стран мира.